Задача регулирования скорости асинхронных двигателей, как наиболее простых, надежных и распространенных, имеет существенное значение. Частотное регулирование основано на прямой зависимости между частотой и скоростью вращения магнитного потока n1=60*f1/p
Скорость вращения ротора определяется скоростью вращения поля и скольжением n=n1(1-s)
Из соотношения, что U1 примерно равно E1=k*f1*Фm вытекает, что одновременно с частотой следует в том же направлении изменять и величину напряжения.
Для обеспечения условий постоянства кратности максимального момента следует выполнить следующее известное соотношение между частотой и величиной напряжения:
При этом полезная мощность двигателя
Здесь U1, М и Р —соответственно напряжение, момент и мощность, отвечающие текущей частоте f1.
Если момент вращения на валу постоянен и равен номинальному, то напряжение должно изменяться примерно в такой же мере, как и частота.