Рассмотрим схему реверсивного управления короткозамкнутым асинхронным двигателем.
Эта схема дает возможность автоматически пускать и останавливать двигатель, а также изменять направление его вращения. Основными элементами схемы являются магнитные пускатели, кнопки «Вперед», «Назад», «Стоп». Чтобы пустить двигатель вперед, нажимают кнопку «Вперед», замыкая тем самым контакты КВ в цепи катушки КВ и размыкая контакты КВ в цепи катушки КН. Магнитный пускатель КВ срабатывает и включает двигатель, шунтирует кнопку «Вперед» (она блокируется во включенном состоянии) и размыкает свой размыкающий контакт в цепи катушки КН.
Благодаря наличию в каждой кнопке размыкающих контактов исключается возможность одновременного включения пускателей КВ и КН, которое привело бы к короткому замыканию. Однако на практике такую блокировочную связь считают недостаточной ввиду того, что главные контакты контакторов могут замкнуться вследствие приваривания. Поэтому электрическую блокировку дополняют механической: специальное механическое приспособление исключает возможность одновременного включения двух пускателей. Простой и надежной блокировкой от одновременного включения является, как указано на схеме, включение в цепь катушки «Вперед», размыкающих блок-контактов пускателя «Назад», и наоборот. Если двигатель вращается вперед и необходимо изменить направление вращения, нажимают кнопку «Назад», при этом контакты кнопки «Назад» размыкают цепь питания катушки КВ — пускатель КВ отпадает и отключает двигатель, одновременно замыкаются его контакты в цепи катушки КН, пускатель КН срабатывает и двигатель включается в обратном направлении. Для защиты двигателя установлены тепловые реле РТ.

Купить устройство плавного пуска SAFESAVE, устройство плавного пуска SAFESAVE, УПП SAFESAVE, устройство плавного пуска SAFESAVE в Минске
Купить частотный преобразователь Canroon, частотный преобразователь Canroon, частотник Canroon, Канрун, Canroon CV900G, Canroon CV800