Конструкция вентиляционного узла. Вентиляционный узел двигателей состоит из центробежного вентилятора и защитного кожуха, служащего одновременно направляющим диффузором. В двигателях до 132 габарита в советские времена вентилятор и кожух были изготовлены из высокопрочной и термостойкой пластмассы. В двигателях 160...355 габарита вентилятор был тарельчатый из алюминиевого сплава (рисунок) с армированной чугунной втулкой. Кожух был стальной штампованный, имел с торца решетку для входа воздуха. Окна решетки имели размеры не более 8х8 мм, что обеспечивало установленные требования по технике безопасности. Посадка вентилятора на вал для двигателей до 112 габарита осуществлялась с помощью рифления на валу, а от 160 габарита — посредством шпонки.
С целью лучшего использования воздушного потока и повышения КПД вентиляционного узла диаметр кожуха в некоторых двигателях был несколько меньше наружного диаметра корпуса по ребрам. Новый вентиляционный узел, разработанный для двигателей серии АИ, позволил уменьшить нагрев обмотки на 5 °С по сравнению с двигателями серии 4А и уменьшить шум на 3 дБ.