Конструкция вентиляционного узла 

Конструкция вентиляционного узла. Вентиляционный узел двигателей со­стоит из центробежного вентилятора и защитного кожуха, служащего одно­временно направляющим диффузором. В двигателях до 132 габарита в советские времена вентилятор и кожух были изготовлены из высокопроч­ной и термостойкой пластмассы. В дви­гателях 160...355 габарита вентилятор был тарельчатый из алюминиевого сплава (рисунок) с армированной чугунной втулкой. Кожух был стальной штампован­ный, имел с торца решетку для входа воздуха. Окна решетки имели размеры не более 8х8 мм, что обеспечивало установленные требования по технике безопасности. Посадка вентилятора на вал для двигателей до 112 габарита осуществлялась с по­мощью рифления на валу, а от 160 габаритапосредством шпонки.

С целью лучшего использования воздушного потока и повыше­ния КПД вентиляционного узла диаметр кожуха в некоторых дви­гателях был несколько меньше наружного диаметра корпуса по реб­рам. Новый вентиляционный узел, разработанный для двигателей серии АИ, позволил уменьшить нагрев обмотки на 5 °С по сравне­нию с двигателями серии 4А и уменьшить шум на 3 дБ.